ETR Racing
| Ралли в Днепропетровске
02.06.2016, 01:21
Мировой Автоспорт

Итоги Prime Yalta Rally 2010

Итоги Prime Yalta Rally 2010

Абсолютный зачет и класс N4

Prime Yalta Rally 2010 стала полем битвы не только за победу в гонке, а и за чемпионские титулы Украины по ралли в абсолютном зачете, классах N4, А7 и У10. В споре за них разыгрывались целые баталии. Так, в борьбе за «абсолют» и класс N4 сошлись Александр Салюк и Валерий Горбань. У Валерия было меньше шансов, и он не стал автором сенсации. Казалось бы, технические проблемы с машиной Александра Салюка Горбаню очень помогли, но они не обошли и его Evo IX. Результат — лишь четвертое место на финише Ялтинского этапа ЧУ. Салюк, имеющий очковый гандикап, вновь стал чемпионом в «абсолюте» и классе N4. А вот среди вторых пилотов титул оформил ко-драйвер Валерия Горбаня — Евгений Леонов. Штурман Александра Салюка, присоединился к нему только на втором этапе ЧУ по ралли 2010 года.

Класс А7.

В классе А7 интрига сохранялась до последнего метра дистанции, ведь сошедшие Сергей Фаюк/Виктор Артемов могли бы стать чемпионами, если бы их оппоненты Дмитрий Роткевич/Алексей Макаров финишировали ниже третьего места. Забегая наперед, скажем, что так и случилось. Возвращение Дмитрия по SupeRally из-за схода в первый день и последовавший за этим 15 минутный штраф, все же давали ему шанс на подиум и, соответственно, титул, но лишь при условии, что один из впереди идущих экипажей сойдет. Этого не произошло, и Роткевич приехал четвертым.

Класс У10.

Более ясной была борьба в У10. Здесь в споре за титул чемпиона также сразились два экипажа — Николай Чмых/Александр Вильчинский и Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик. Николай демонстрировал великолепную скорость, но сошел на финише первого дня ралли, получив впоследствии 10-минутный штраф. Во второй день он продолжил штамповать лучшие времена в классе и пробился на второе место в гонке, чего с лихвой хватило для первого в карьере раллийного пилота чемпионского титула. Ярослав по скорости, конечно, уступал Чмыху, но регулярно показывал второй результат, а СУ10 и вовсе записал в свой актив. Но пробитое колесо, затянувшийся ремонт в сервисе и последовавший за этим штраф привели к суммарной потере более 6 минут, итоговому третьему месту в Ялте и «серебру чемпионата».

Класс У9.

В классе У9 что судьба чемпионского титула решилась еще на четвертом этапе во Львове. Но это не помешало свежеиспеченным чемпионам Станиславу Беседину/Александру Донскому в Ялте вновь подняться на первую ступень подиума. Кстати в результатах ялтинской гонки можно заметить, что первым пилотом заявлен Александр Донской. Но это лишь тактический ход, ведь из-за недобора количества стартующих пилотов, был риск того, что класс У10 мог бы не состояться. А на самом деле всю гонку, как и весь чемпионат за рулем провел Станислав.

Класс У12.

Совсем по другому решали проблему недобора класса в У12, сюда в зависимости от гонки записывали, даже «вазовские» восьмерки. В этом классе, досрочное чемпионство, на пятом этапе ЧУ «Александров-Ралли» оформил Тарас Кравченко/Юрий Кузьминов на Mitsubishi Lancer Evo VI.

(Фото Евгения Сокура).

V Этап Кубка Европы по ралли FIA — Восточная зона (коэффициент 5)

Абсолютный зачет

1. Чаповский/Николаев (Subaru Impreza) — 2:42:32,90

2. Зорин/Мухина (Subaru Impreza) — 8,90 (отставание от лидера)

3. Темпeстини Марко/Пульпя (Peugeot 207 S2000) — 15,70

4. Петренко/Яровенко (Mitsubishi Evolution 9) — 51,20

5. Фельдман/Горбик (Subaru Impreza) — 2.33,30

6. Горбань/Леонов (Mitsubishi Evolution 9) — 7.59,80

7. Трутнев/Данилишин (Peugeot 206 S1600) — 9.55,40

8. Ладыгин Кирилл/Михайлов (ВАЗ 1119 Калина) — 10.28,40

9. Брагин/Колчагин (ВАЗ 1119 Калина) — 14.55,60

10.Чекан/Билоус (Peugeot 206 RC) — 17.23,60

Чемпионат Украины. 6-й этап

Класс N4

1. Чаповский/Николаев — 2:42:32,90

2. Петренко/Яровенко — 51,20

3. Фельдман/Горбик — 0:02:33,30

4. Горбань/Леонов — 7:59,80

5. А. Салюк/Черепин — 0:11:27,20

6. Пушкарь/Мишин Mitsubishi Evolution 9 — 11:28,10

7. Шаповалов/Несвит Mitsubishi Evolution 9 — 13:09,60

8. Перец/ВишневецкийMitsubishi Evolution 9 — 29:57,40

Класс А7

1. Трутнев/Данилишин — 9:55,40 (отставание от лидера абсолюта)

2. 30 Чекан/Билоус — 17:23,60

3. 33 Панов/Якушев (Citroen Saxo) — 20:28,80

Класс У11

1. 68 Яцюк /Аксенов (Skoda Fabia) — 16:34,90

Класс У12

1. 65 Шевель/Холодный (Subaru Impreza) — 17:08,70

2. 64 М. Салюк/Шевченко (Subaru Impreza) — 34:01,90

3. 60 Кравченко/Кузьминов ( Mitsubishi Evolution 6) — 37:15,00

Класс У10

1. 91 Черкасов/Дьячук (ВАЗ 2108) — 19:57,60

2. 67 Чмых/Вильчинский (ВАЗ 2108) — 22:06,70

3. 81 Кадученко/Пищик (ВАЗ 2108) — 22:06,90

Класс У9

1. 92 Донской/Беседин (ВАЗ 2108) — 28:47,70

2. 99 Журавлев/Журавлева (ВАЗ 2108) — 41:06,50

3. 93 Гонтовой/Варварюк (Skoda Felicia) — 41:30,70

Финальное положение в чемпионате

1. Александр Салюк — 570 очков

2. Валерий Горбань — 510

3. Юрий Шаповалов — 405

4. Юрий Кочмар — 363

5. Антон Кузьменко — 245

6. Александр Фельдман — 240

7. Николай Соболев — 150

8. Виталий Пушкарь — 93

9. Алексей Кирикешко — 87

10. Николай Чмых — 67

Командный зачет

1. MENTOS ASCANIA RACING — 958

2. XАДО МОТОРСПОРТ — 792

3. KOSA RACING — 626

4. SANA PLUS — 392

5. ELITA PLUS — 91

6. SKODA MOTORSPORT.UA — 51

Подготовила Чехович Елена.