Сегодня, мы хотим продолжить наш цикл статей посвященных супер автомобилям группы Б. Предмет рассказа — Ford Escort RS 200. История создания компанией Ford раллийного автомобиля группы Б, началась задолго до пика популярности этого класса, в 1980-м году. С создания (на фото выше) заднеприводного Ford RS 1700 T (MKIII Escort).
Этот автомобиль оказался просто провальным. Атмосферный двигатель, развивал мощность всего лишь в 350 л.с., а разгон до 100 км/час занимал (до невозможности жалкие для прототипов группы Б) 4.2 секунды. Плюс к 1983-му году, стало ясно, что бороться на заднеприводном автомобиле да еще и с атмосферным мотором с такими монстрами как Peugeot 205 T16, Audi Quatro, Lancia 037 Rally просто невозможно. Но это еще не все. Кроме всего этого, компания Ford, сумела собрать лишь 18 таких автомобилей (вместо положенных по требованиям класса, необходимого количества в 200 единиц для омологации).
Все эти 18 машин были пущены для участия в кольцевых гонках. По имеющейся у нас информации, до наших дней дожило всего лишь 4 таких автомобиля. Эти наработки, позволили инженерному бюро Ford Motorsport, перейти на качественно новый уровень при проэктировании RS 200. В автомобиле было много новшеств и революционных решений. Сразу скажем, автомобиль выдался достаточно неплохим.
Британское спортивное подразделения Ford’a (именно ему было поручено постройка нового раллийного болида) пошло более последовательным шагом (в отличии от конкурентов). Выпустив сначала заряженные гражданские модификации RS 200, а после этого уже принялись за постройку ралли кара на его базе.
При создании автомобиля, очень много применялось композитных материалов самого широкого профиля.
Углепластик, кевлар, фибергласс. Из кевлара например, состояли панели кузова, а из фибергласса несущие элементы кузова. Все стекла, кроме конечно же лобового были сделаны из пластика для снижения веса. Что самое смешное, команда Ford Motorsport не имела на то время опыта роботы с таким материалом как фиберглас. Поэтому за выпуском кузовных панелей заводчане обратились к частной конторе из Шонстона (специализирующейся на выпуске трехколесных автомобилей). Для работы над шаси, команда Форда задействовала формульного инженера Тони Соуфгейта. Над мотором также трудились формульные конструкторы. В итоге дорожная версия авто, имела объем двигателя в 1804 куб/см, а вес в 1180 кг. С этим всем «гражданский автомобиль» разгонялся до 100 км/час всего лишь за 5.5 секунд.
Из суммарного количества построенных автомобилей в 200 штук, 24 были в специальных подификациях EVO. Объем двигателя чуть больше 2.1 литра, зато мощность, развивающая двигателем составляла уже целых 650 л.с. Но это еще не все…существовала еще куда более экстремальная модификация автомобиля – EVO II. Мощность двигателя – эквимерные 800 л.с., разгон от 0 до 100 км/час занимал ничтожные 2.1. секунды.
Умная была и развесовка веса по осям автомобиля. Дифференциал распределял крутящий момент в соотношении 37/63 между передней и задней частью и 50/50, когда тот был отключен.
1-го февраля, автомобиль прошел спортивную омологацию. В первой же боевой гонки, Ралли швеции. Автомобиль занял третье место…но…конец был уже не обратим.
На следующем этапе в Португалли, Жоаким Сантош, не справился с управлением, машина вылетает с трассы.
Итог – 10 погибших болельщиков и около 30 раненных. После этого, пилоты объявили байкот организаторам до тех пор пока не будут усилены меры безопастности. Но Фиа прегрозила им лишением лицензий, а всего лишь через гонку, 2-го мая на ралли Tour de Course заживо сгорает молодой и перспективный экипаж Хенри Тойвонена и Сержио Кресты. Аварии RS 200 объясняются не столько не совершенной конструкцией, сколько малым опытом самих пилотов и наличием «детских болезней» в автомобиле, отсутствием времени на их лечение и доводку автомобиля. Так, на этом и закончилась история Ford Escort RS 200 в группе Б. Как по сути и сам класс. В следующем 1987-м году, свет увидел уже совсем новый автомобиль Ford Siera Cosworth XR4x4 (ниже на фото).
Компания понесла колоссальные убытки. В проект было вложено около 20 млн. долл. США, около 40 автомобилей было попросту разобрано, а оставшиеся продавались по смешной цене около 100 000 тыс. долларов.