ETR Racing
| Ралли в Днепропетровске
12.04.2016, 09:36
«ETR» Новости | Мировой Автоспорт | СНГ

Интересный итог Дакар 2013!

21.01.2013

     Каждый Дакар — это не просто приключение. Это целая жизнь, совершенно инопланетная и незабываемая. Обычно через некоторое время трудности забываются, остаются только тёплые воспоминания. Здесь бывает так тяжело, что это невозможно забыть. Зато и ощущения не притупляются со временем, воспоминания о Дакаре не выцветут, не смажутся — останутся яркими и чёткими. И Дакар больше не отпустит тех, кто сюда попал. Они будут тренироваться, готовиться и ждать — ждать, когда можно будет сюда вернуться.

 
     Долой надоевшие традиции! На протяжении шести лет Сирил Депре и Марк Кома по очереди забирали себе победы на Дакаре: Депре — по чётным годам, Кома — по нечётным. Но в этом году Марк Кома из-за травмы пропустил свою очередь. А бесхозные титулы победителя Дакара на дороге не валяются! Так что Сирил Депре завоёвывает пятую победу на Дакаре, ему осталась ещё одна, чтобы достичь рекорда Стефана Петранселя. Правда, у Депре есть и свой — не знаем, рекорд ли, но уж точно, очень впечатляющий результат: из своих 13 стартов на Дакаре Сирил не только каждый раз финишировал, но и все 13 раз достигал призового подиума!

     «Серебро» достаётся напарнику Депре по команде Рубену Фариа. Бронзовый призёр — чилиец «Чалеко» Лопес.

Результаты Дакара-2013 — зачёт мотоциклистов>>>

 

     В отсутствие старшего брата Алехандро, квадроциклист Маркос Патронелли выступал в своей собственной, отдельной лиге. Как на втором этапе вышел в лидеры, так и промчал весь Дакар, опередив чилийца Игнасио Касале на час и 50 минут (!), а поляка Рафаля Соника — на 3 часа 16 минут! В общем, лучше Патронелли может быть только Патронелли. Дуэль между братьями в следующем году начнётся заново: пока у обоих по две победы.

Результаты Дакара-2013 — зачёт квадроциклистов>>>

 

     Стефан Петрансель побил свой собственный рекорд. 11-я победа на Дакаре и шестая — в зачёте внедорожников! После схода Нассера Аль-Аттия, у Петранселя, в общем-то, особо опасных соперников и не было (благодаря традиционным ошибкам Робби Гордона). «Серебро» — у Жиниеля де Вильерса, а «бронзу» завоёвывают Леонид Новицкий с Константином Жильцовым! Поздравляем!

     Что же касается команды G-Force Motorsport, то на последний этап Дакар припас для экипажей особенные приключения.

     Спецучасток состоял из двух частей, разделённых зоной нейтрализации. Первым стартовал Борис Гадасин и без проблем проехал первую часть. А вот у Владимира Васильева незадолго до финиша первого отрезка заклинило коробку передач. Время уходило, французская техничка команды должна была пройти только через час… Но тут, как положено по законам сказочного жанра, на помощь нашим героям пришли добрые волшебники. Возле автомобиля Васильева остановился оранжевый Mitsubishi Вадима Нестерчука! Украинский пилот и его штурман Владимир Демьяненко взяли на трос G-Force Proto и потащили его к зоне нейтрализации и дальше, к старту второй части этапа.

     Дальше ценный груз должен был принять Борис Гадасин. Стартовав в свою минуту, чтобы избежать пенализации, Гадасин остановился сразу после старта и дождался напарника по команде. Васильевский Proto прицепили к автомобилю Бориса, а добрые волшебники Нестерчук и Демьяненко (ещё раз огромное спасибо им от всей команды!) умчались к финишу уже в своём нормальном темпе. Для двух оставшихся экипажей приключения только начинались!

     Сперва Гадасину никак не удавалось стартовать — только он пытался поехать, как в зеркалах заднего вида показывался очередной грузовик. Мешать КАМАЗам мчаться к подиуму совсем не хотелось, поэтому приходилось пропускать грузовик, ждать, пока осядет пыль, а тут уже появлялся следующий…

     Наконец, стартовали. По отзывам Владимира Васильева, такого экстрима, в его жизни ещё не было: он совершенно ничего не видел в пыли, иногда вообще не мог понять, тащит ли его напарник или уже нет, несколько раз цеплял то скалу, то дерево.

     В.Васильев: «Один раз Боря вообще пропал, и я не знаю, куда. Я смотрю, смотрю… потом раз! мелькнуло что-то справа! Ну, я руль вправо — нормально, легче пошло!»

     Для Бориса же главным испытанием стал затяжной подъём с феш-фешем. Гадасину никак не удавалось затащить туда второй автомобиль, потому что его собственный зарывался в пыль. Зрители, которые хотели помочь гонщикам, в пыли тоже не могли понять, что это две машины на сцепке, пытались отгонять Васильева подальше, чтобы не мешал брать разгон Гадасину…

     Б.Гадасин: «Самое сложное на подъёме было, там разгон такой с деревьями, я думаю: сейчас Володя всадится куда-нибудь в дерево — тут-то мы и обоснуемся глобально и надолго…»

  

      И, тем не менее, полные впечатлений, пыли и выжатые как лимон — наши экипажи на финише! Владимир Васильев и Виталий Евтехов финишировали 16-ми, Борис Гадасин и Алексей Кузьмич — 21-ми! Поставленная командой задача выполнена — два экипажа добрались до финиша. Первый Дакар взят!

Результаты Дакара-2013 — зачёт внедорожников>>>

 
     Ну а в зачёте грузовиков «КАМАЗ-Мастер» в очередной раз доказал свою непобедимость… вернее, трижды непобедимость: все три ступеньки на подиуме вновь заняты российскими грузовиками! Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов — вот имена триумфаторов Дакара-2013!

Результаты Дакара-2013 — зачёт грузовиков>>>

     Впервые в истории Дакара, штурманом в Экипаже №331 в составе Российской команды G-Force Motorsport, закончил гонку на 16 месте общего зачета, представитель Днепропетровска Виталий Евтехов!

От чистого сердца поздравляем нашего земляка!

Виталий Евтехов — Мастер спорта Украины
Абсолютный чемпион России по ралли-рейдам 2011
Обладатель Кубка Украины 2006, 2007, 2008 
Победитель и призер этапов Кубка мира ФИА (Италия 2010, 2012)

 Фото: www.dakar.com, Камаз-Мастер, Михаил Ласточкин и G-Force Motorsport