Открывать сезон всегда непросто; особенно, когда речь идет о соревновании, целиком и полностью зависящим от благосклонности погоды. Ни для кого не секрет, что именно отсутствие снега и мороза не дало организаторам, боярскому автомотоклубу «Орлы», провести здесь же, на трассе «Боярский Вал», финальный этап Трофея ФАУ 2013 года. К счастью, и организаторы, и спонсоры мероприятия – клуб «Кинг Лото» – не потеряли веры в то, что погода рано или поздно наладится. И надежды сбылись: конец января и начало февраля в Киевской области выдались по-настоящему морозными, что сделало возможным проведение гонки в намеченные сроки.
Формат мероприятия, согласно регламенту, будет вполне привычным для завсегдатаев любительского ралли: шесть проездов по 5,8-километровому спецучастку «Боярский Вал», по три в каждую сторону. Административные и технические проверки ждут участников в субботу, 8 февраля (иногородних – ранним утром воскресенья, 9 февраля). После ознакомления с трассой воскресным утром, в 9:30, начнутся боевые заезды, которые продлятся ориентировочно до 16:30. Ну а еще через четыре часа в клубе «Кинг Лото» состоится церемония торжественного награждения победителей соревнования.
Однако если формат и схема мероприятия выглядят достаточно привычными, то в части допуска спортсменов к соревнованию 2014 год принес ряд существенных новшеств. Прежде всего это касается новой классификации гоночных лицензий, которую Комиссия Автомобильного Спорта ФАУ опубликовала буквально на прошлой неделе. Для удобства участников соревнования Рабочая группа по ралли на серийных автомобилях взяла на себя инициативу подробно объяснить все нюансы данного процесса. Ниже мы публикуем текст, предоставленный нам секретарем Рабочей группы Еленой Леоновой.
«Как и ранее, любой экипаж , желающий принять участие в одном этапе или полностью в серии, должен быть заявлен Представителем экипажа (ранее Участник), лицензия которого должна быть национальной или международной (ПІ или СР).
К участию в соревновании допускаются пилоты, имеющие лицензии групп «Д» (годовая лицензия) или Р (разовая лицензия). Вместе с тем, условия участия разных лицензиатов существенно отличаются:
– обладатели лицензий «Д0», «Д1», «Д2», «Д3» могут принимать участие в любом этапе (этапах) серии, но очки в зачет Трофея ФАУ они не набирают ни в личном, ни в командном зачетах;
– обладатели лицензии «ДЛ» могут принимать участие в любом этапе (этапах) серии и набирать очки как в личном, так и в командном зачеты Трофея ФАУ;
– обладатели лицензии «ДЮ» допускаются к участию только в роли вторых пилотов, но при этом они также могут принимать участие в любом этапе (этапах) серии и набирать очки как в личном, так и в командном зачеты Трофея ФАУ;
– обладатели лицензий «Р1» или «РЛ» могут принять участие в каком-либо одном соревновании, входящем в серию, но при этом они не считаются участниками Трофея ФАУ и не набирают очков ни в личном, ни в командном зачете.
Для участия в командном зачете Трофея ФАУ команда должна быть заявлена по национальной или международной командной лицензии (ПН или СТ). Команда, заявленная по клубной лицензии ПК, очков в зачет Трофея ФАУ не набирает.
Надеемся, каждый участник выберет для себя наиболее оптимальный вариант участия, и все мы встретимся через неделю на трассе в Боярке».