Хоть и без традиционных зимних атрибутов – снега, мороза и льда, – первый этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, «Кинг Лото Ралли Боярская Зима», состоялся.
Увы, именно погодный фактор стал решающим для многих потенциальных участников первого в нынешнем году украинского соревнования по ралли. Совершенно очевидно, что от этапа, назначенного на первые выходные февраля, спортсмены-любители ждали минусовой температуры и соответствующего ей покрытия трассы. Ожидания оправдались далеко не в полной мере: в течение нескольких дней перед гонкой (да и во время самого соревнования) температура воздуха держалась около ноля, поэтому говорить о зимнем ралли в полном смысле этого слова не приходилось.
Достаточно важный нюанс касался брустверов, которые естественным образом ограждают трассу в любое время года. После непродолжительных морозов они затвердели до такого состояния, что при соприкосновении бруствера и автомобиля страдал чаще всего последний. Легко предположить, что именно опасения повредить свои повседневные автомобили об эти естественные отбойники и отпугнуло большую часть заявившихся экипажей.
В итоге на старт вышли 18 тандемов, соревновавшиеся в четырех классах. Отметим, что участники, не сговариваясь, разделились ровно пополам: 9 экипажей были заявлены в два «спортивных» класса (где автомобили оборудованы каркасом безопасности), и столько же вышли на старт в «любительских» классах (где соревнуются полностью стандартные автомобили). При этом, безусловно, преимущество «спортсменов» было достаточно очевидным – даже несмотря на то, что стандартные машины, в отличие от спортивных, имели право использовать шипованную резину.
В итоге первые четыре позиции абсолютного зачета соревнования оккупировали представители «спортивных» классов SP 2 WD и SP 4 WD. Быстрее и безошибочнее других были в этот день братья Гнатенко, Владимир и Александр, выигравшие три спецучастка из шести. При этом нельзя не отметить тот факт, что на трех оставшихся СУ лучшие времена показывали три разных пилота: Олег Кукарека, Андрей Мельник и Олег Доронин. Именно эта четверка и заняла первые места абсолюта по итогам соревнования.
Лучшими среди экипажей, выступавших на стандартной технике, стали одессит Олег Круду (класс 1600) и киевлянин Александр Труш (класс 2000). Нельзя не отметить также и некую интригу, зарождающуюся в командном зачете серии. Если в прошлом году за весь сезон в Трофее ФАУ приняли участие всего 4 команды (три из которых не могли, согласно регламенту, набирать зачетные очки), то сейчас уже на первом этапе серии в игру вступили сразу два новых имени: киевская 2108 Club Rally Team и черкасская Junior Way Team. Возможно, пример этих двух команд воодушевит и другие коллективы на участие в прогрессирующей серии соревнований по любительскому ралли.