ETR Racing
| Ралли в Днепропетровске
09.05.2015, 12:05
«ETR» Новости

«ХАДО Максимум»:аматорский Олимп!

В предыдущем обзоре гонки «ХАДО Максимум» мы обошли вниманием любителей – а ведь соревнование подняло планку аматорского ралли на новый уровень.

02

Начнем с того, что третий этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, прошедший 11 и 12 октября в окрестностях Харькова, достаточно обширно анонсировался в СМИ. И хотя на гонку собрались всего 16 экипажей (причем, преимущественно, местных), борьба получилась интересной – ведь в стартовой ведомости были исключительно «любители». Профессионалы предпочли параллельно покорять «Кубок Восточной Украины», о котором мы рассказывали в прошлом репортаже.
Гонка имела двухдневный формат, что не вызвало никаких  нареканий со стороны участников. Еще бы! Когда удастся проехаться бок о бок с профессионалами? Где вам предложат торжественное открытие на центральной площади города и не менее торжественное награждение? Он-лайн результаты, зоны регруппинга и заправки, две зоны сервиса, маркировку колес, персонально огороженное место в комфортабельном парке сервиса? Впрочем, основным козырем гонки стали ее дорожки. Километровые прямики, узкие дорожки сквозь лес, крутые подъемы и спуски, связки и комбинации поворотов на любой вкус! А главное – это максимально возможная регламентом «Трофея» дистанция (практически 50 боевых километров). Гонка обещала быть скоростной и техничной, и определенно таковой и стала. Средняя скорость призеров «абсолютного зачета» перевалила за 80 км/ч, несмотря на многократно установленные ретардеры. Несмотря на это, был зафиксирован сход всего одного экипажа, да и то – по причине повреждения подвески.
Старт гонки на 2 часа был отложен из-за тумана, который окутал часть трассы до полной потери видимости. Однако расписание по ходу ралли удалось восстановить, и финиш последнего экипажа состоялся вовремя. Это, в свою очередь, позволило участникам обслужить автомобили в парке сервиса засветло, и провести награждение по графику.
06Основная борьба на трассе прогнозируема прошла в самом наполненном классе 1600. Экипажи Золоторенко/Извольский и Горгуль/Ефимова, плотно преследовавшие друг друга на предыдущем этапе Трофея, ралли «Дружба», и в этот раз бились до победы. Еще бы: ведь речь шла не только о гонке, но и о турнирной перспективе в целом. И первый же участок доказал принципиальность дуэли: на ДОПе длиной около 12 км результаты разнились менее, чем на секунду!Впрочем, основным козырем гонки стали ее дорожки. Километровые прямики, узкие дорожки сквозь лес, крутые подъемы и спуски, связки и комбинации поворотов на любой вкус! А главное – это максимально возможная регламентом «Трофея» дистанция (практически 50 боевых километров). Гонка обещала быть скоростной и техничной, и определенно таковой и стала. Средняя скорость призеров «абсолютного зачета» перевалила за 80 км/ч, несмотря на многократно установленные ретардеры. Несмотря на это, был зафиксирован сход всего одного экипажа, да и то – по причине повреждения подвески.

В классе 2000 безоговорочную победу одержали « ветераны» любительского спорта Бардин/Мороз, привезя серебряным призерам по итогу более 5и минут. Второе место за экипажем Шахматов/Ткаченко, а третьими стали дебютанты ралли , семейный экипаж Волоха/Волоха.
Класс 4WD оказался довольно разношерстным в плане автомобилей. Так, первое место здесь занял экипаж Коробов/Крачко на моноприводной ВАЗ 2110 (!), зачисленной в старший класс по коэффициенту объема двигателя, который у них оказался с турбонаддувом. Второе место всего в двух секундах по сумме всех участков выборол экипаж Шлягин/Полянский на Subaru Impreza, а бронза в активе тандема Малявин/Львов на Subaru Forester. В классе Спорт 2WD экипаж Ивченко/Токмакова не оставил никому шансов на борьбу, соперничая лишь с победителем класса 2000 за первую строчку абсолюта. Серебро в активе семейного экипажа Гуменюк/Гуменюк, а третье призовое место занял женский экипаж Биджанова/Кравец, автомобиль которых первый раз вышел на старт после долгого ребилда.

Полные официальные результаты можно скачать на нашем сайте в разделе «Документация»; а здесь нам хотелось бы сказать спасибо АК «Харьков» – единственному из организаторов, который полностью выполнил взятые на себя обязательства по этапам Трофея 2014. Спасибо, прежде всего, за возможность ехать бок о бок с профессионалами по быстрым и сложным допам. Судя по всему, третий этап Трофея стал финальным в этом году – и в отдельном материале проект «Ралли в Украине» подведет итоги серии, а также рассмотрит ее перспективы на 2015 год.