ETR Racing
| Ралли в Днепропетровске
25.05.2016, 08:06
«ETR» Новости | СНГ

Ралли «Аккерман» 2012 года

В ближайшие выходные стартует 2-й этап Национальной Гоночной Серии по мини-ралли «Кубок Лиманов», которым станет полюбившееся многим «Ралли Аккерман». Гонка пройдет в Белгород-Днестровске, который в последние годы стал еще одной раллийной «Меккой» для юга Украины. Согласно последнему списку заявленных, 2-й этап «Кубка Лиманов» может установить невероятно высокую планку для украинского ралли по количеству участников – 58 заявок, хотя регламентом гонки спортивный канал ограничен 55-ю машинами. В гонке должны стартовать и три иностранца, представляющие Россию, Беларусь и Турцию. Все это в очередной раз доказывает популярность данных гонок, несмотря на их «мини»-статус и кажущуюся непритязательность трасс. Действительно, придерживаясь традиции, «Ралли Аккерман-2012» будет состоять из всего одного единственного «допа» протяженностью порядка 15 километров, который участники будут проходить по три раза в обоих направлениях. Однако с учетом «накрученности дорожки», запомнить ее пилотам будет не так просто, поэтому экипажам придется поработать не только во время первых прохождений в одну из сторон, но и на третьих… А борьбы на трассе можно ожидать немало, причем на всех пяти уровнях.

Предсказать победителя невозможно!

Все 5 классов по предварительным данным заполнены с лихвой, а три моноприводных класса и вовсе насчитывают по 14 заявок! В самом старшем классе Р8 на старт должно выйти 7 экипажей. Пожалуй, именно тут будет труднее всего выделить фаворита, так как прежние лидеры, такие как Владимир Петренко, Валерий Горбань, Юрий Шаповалов, побеждавшие или оспаривавшие вершину подиума в прошлые годы на «Ралли Аккерман», по тем или иным причинам не приедут в этот раз в Белгород-Днестровский.

Зато тут подбирается довольно ровный состав пилотов на полноприводной технике: Михаил Анисимов, Николай Чмых, Ефим Важеевский и Николай Кузнецов. Особенно интересным должно стать противостояние в последней паре пилотов. Оба в этом году дебютируют на подобной полноприводной технике, но тут же, с ходу, начали активно оспаривать первую строчку зачета класса У4000 на 1-м этапе Кубка Украины по ралли «Ралли Черномор-2012»,  а также третье место в абсолютном зачете на 1-м этапе «Кубка Лиманов» – «Ралли Николаев-2012».  Напомним, что тогда, несмотря на переворот, Ефим уступил занявшему в итоге третью ступень главного подиума гонки Николаю всего 7 секунд… При отсутствии на старте опытных ветеранов, а также победившего на 1-мэтапе Антона Кузьменко, любой из вышеперечисленных пилотов может возглавить как подиум класса Р8, так и абсолютного зачета.

В класс Р7 (моноприводные автомобили с атмосферным двигателем до 2-х литров) заявилось 14 экипажей и тут также крайне тяжело выделить фаворита.

Так, среди заявленных можно увидеть имена таких сильных пилотов, как победителя осеннего «Ралли Аккерман» прошлого сезона в класса PS6, Павла Гонтового (которому должен ассистировать Иван Герман), россиянина Александра Гончарова, удивившего своей скоростью в прошлом году Дмитрия Радзевила, Сергея Чекана и Дмитрия Николаенко. Также в этом классе будет стартовать творящий чудеса  на своем Opel Kadett Руслан Топор, закончивший 1-й этап на 5-м месте в абсолюте, став на «Ралли Николаев-2012» лучшим среди всего монопривода и, естественно, победителем класса Р7.

 Нельзя не отметить очередной старт в гонке «Кубка Лиманов» представителя Турции Сезера Селями. Пусть на своем скромном Opel он не претендует на высокие места, он добавляет колорита гонке. Хотя в этом компоненте наверняка главным магнитом для зрителей станет «Волга» Олега Каргальцева, относящаяся к классу Р8…

Фаворит имеется, но конкуренты тоже

В двух 1,6-литровых классах Р6 и PS6, насчитывающие соответственно 14 и 9 заявок, имеются свои фавориты. Но и тут у них будут довольно серьезные конкуренты. Без сомнения, в Р6 (более близкие к стандартным моноприводные автомобили с атмосферным двигателем рабочим объемом до 1,6 литра) таковым можно считать Ярослава Кадученко.

 На «лиманах» он продолжает выступать на скромной «восьмерке», однако это не мешает киевлянину бороться с пилотами на куда более мощном моноприводе и оспаривать негласно звание «лучшего среди монопривода». Если на 1-м этапе он уступил Руслану Топору, то, к примеру, прошлогодний весенний «Ралли Аккерман» Ярослав и вовсе закончил вторым в абсолюте, проиграв лишь победившему тогда Петренко!

Однако в этом же классе на аналогичной технике стартует и Дмитрий Шведченко. У одессита несколько меньший «накат», ведь в последние годы он в основном стартует только на «Кубке Лиманов», тогда как Кадученко едет и в Чемпионате Украины и в Кубке Украины, однако Дмитрий также оспаривает звание «лучшего среди монопривода».

Если на 1-м этапе он уступил Ярославу менее полуминуты, то на осеннем «Ралли Аккерман» в прошлом году именно он завоевал это негласное звание, финишировав 4-м в абсолюте, позади призовой тройки на полном приводе в лице таких грандов украинского ралли как Горбань, Шаповалов и Петренко. Тогда Шведченко опередил Кадученко, закончившего гонку сразу позади него, почти на минуту. На весеннем же «Аккермане» в прошлом году Дмитрий также был 4-м, но, все же пропустив вперед Кадученко и Владимира Волошина, выступающего в более старшем классе PS6.

Помимо этой пары в Р6 на «Ралли Аккерман-2012» будут стартовать  харьковчане Алексей Кобзев и Станислав Беседин. 

Причем «под» Станиславом будет новый для него и для Украины в целом автомобиль – мощная Ford Fiesta R2. Наверняка местные любители ралли, коих обычно на «Ралли Аккерман» собирается немало – благо трасса расположена фактически в черте города (!), – будут болеть за местного пилота Александра Панаётова, которому должен ассистировать один из опытнейших украинских пилотов – Игорь Сторчак, в последние годы перешедший на тренерскую работу…

Дуэлей не избежать

В старшем классе PS6, где пилоты также соревнуются на технике с двигателями до 1,6 литра, но прошедшей куда более серьезную доводку, имеется свой явный фаворит – Владимир Апостолюк, выступающий на «Калине» собственной подготовки. 

Здесь также стоит ждать нешуточной конкуренции. Среди стартующих имеется Владимир Волошин, выступающий на Opel Kadett. В прошлом году он выиграл весенний «Ралли Аккерман» в своем классе, закончив гонку третьим в абсолюте и вторым среди всего монопривода! Поимо него, на мощном 112-м «кит-каре» «ВАЗ» в этом же классе стартует Дмитрий Борзенко, победивший в классе на 1-м этапе – «Ралли Николаев-2012».

 Помимо этой пары в этом же классе будет вновь стартовать бывший Чемпион по кроссу Павел Драчук. Он вполне может претендовать и на вершину подиума этого класса. Но любителям ралли особенно интересно будет сравнить времена нынешней молодежи с показателями ветерана не только украинского, но и советского автоспорта – Александра Медведченко.

Особую пикантность ситуации заключается в том, что он заявлен на «Таврии», которую Александр недавно подготовил и уже успел обкатать на 2-м этапе Чемпионата Украины по горным гонкам.  Ассистировать 60-летнему ветерану будет его дочь Лолита. На весеннем «Аккермане» в прошлом году Александр с Лолитой взяли «золото» класса Р7.

Самый младший класс на «Кубке Лиманов» Р5 (двигатель до 1,4 литра) также насчитывает немалое количество заявок – 14. Скорее всего, основное противостояние тут развернется между Андреем Креденцерем и Дмитрием Резником. Последний побеждал в своем классе на обеих «Аккерманах» в прошлом году, причем весеннюю гонку он закончил 6-м в общем зачете! Вторым в Р5 тогда финишировал как раз Андрей, но почти в двух минутах от Резника.

Возможно, в их борьбу смогут вклиниться Александр Кобзев и Роман Желиньо, которые после поломки у Креденцера закончили «Ралли Николаев-2012» первым и вторым в классе.

Наверняка сердца местных болельщиков будут отданы экипажу из Белгород-Днестровского в лице Анатолия Маргаряна и Вячеслава Махони. На осеннем «Аккермане» в прошлом году они смогли занять третье место в классе… Но, все же, главное внимание всех будет приковано к пилотам, выступающим на мощной полноприводной технике – ведь именно они оспаривают первые места в абсолюте и дарят наибольшее зрелище скорости, подымая за собой шлейфы из песка и пыли, которые так нравятся фотографам и зрителям…

На «Ралли Аккерман-2012», если не считать захватившего лидерство после своей победы на «Ралли Николаев-2012» Антона Кузьменко, заявились все три его главных преследователя: Михаил Анисимов, Николай Кузнецов и Ефим Важеевский идут по пятам, занимая места со 2-го по 4-е соответственно. Однако, не менее интересно будет и в борьбе «лучшего среди монопривода» ведь на сегодня вслед за этим квартетом идет второй – Руслан Топор, Ярослав Кадученко, Дмитрий Шведченко и Дмитрий Борзенко занимают соответственно места с 5-го по 8-е в абсолютном зачете.

 Для болельщиков на «Кубке Лиманов» традиционно готовятся  специальные зрительские места, одно из которых будет вновь будет расположено в непосредственной близости от Парка Сервиса. С него одновременно можно будет наблюдать сразу за парой отрезков трассы. Торжественные церемонии открытия гонки и награждения вновь будут проведены внутри живописной крепости, что стало фирменной чертой «Ралли Аккерман»

По материалам  fau.in.ua